Фо Синь ; также можно перевести как Ум Будды. Линьцзи , Сото кит. Считается, что дзэну невозможно научить. Можно лишь указать направление пути для достижения личного просветления сатори кэнсё. Японский глагол"сатору" яп.?? Четыре ключевых отличия дзэн: Особое учение без священных текстов. Необходимость пробуждения через осознание своей собственной истинной природы. Уникальным текстовым явлением дзэна являются коаны:

Дзэн и искусство ухода с войны

Ты можешь бояться пауков, высоты, непредвиденных ситуаций или быть отвергнутым — каков бы ни был твой страх, можешь позволить ему ограничивать твою жизнь, или же можешь встретиться с ним лицом к лицу и расценивать его как возможность чего-то достичь в жизни. Это только твой выбор. Некоторых людей страх буквально парализует. Много лет назад, работая в спортивном лагере, я помогал студентам научиться спускаться на канате. Среди них были те, кто прямо-таки жаждали начать стремительный спуск вниз со склона и испытывали возбуждение от этого.

Считается, что у монаха Дзэн есть только два занятия: или «не накладывая» ничего на эмоции, мы избавляемся от страха и боли.

ВВЕДЕНИЕ [5] Для ученика Судзуки-роси эта книга будет сознанием Судзуки-роси — не его обычным или личным сознанием, но сознанием дзэн, сознанием его учителя Гёкудзюн Со-он-дайосё, сознанием Догэна-дзэндзи [6] , сознанием целого ряда — прерывающегося либо непрерывного, исторически реального либо мифического — учителей, патриархов, монахов и мирян со времён Будды до наших дней, и это будет сознанием самого Будды, сознанием практики дзэн.

Для всех читателей эта книга будет призывом к постижению своей собственной природы, собственного сознания дзэн. Сознание дзэн — это одно из тех загадочных выражений, которыми пользовались учителя дзэн, чтобы побудить нас обратить внимание на самих себя, заставить нас выйти за пределы слов и пробудить в нас желание знать, что есть наше сознание и что такое наша жизнь.

Ведь цель всего учения дзэн — побудить нас ставить себе вопросы и искать ответы на них в глубочайшем проявлении собственной природы. Это основополагающий принцип, который делает явление Будды возможным. Во время исполнения этой каллиграфической надписи, когда в качестве кисти использовался растрёпанный кончик большого мечевидного листа юкки [7] растущей в горах вокруг Горного центра дзэн, Судзуки-роси сказал:

В реальности страха нет

Он начал изучать и практиковать дзэн вскоре после того, как ему исполнилось двадцать лет обстоятельства этого частично описаны в й главе книги , и с тех пор без перерыва продолжал это занятие. Хотя он напряженно и глубоко изучал и практиковал дзэн, провел несколько лет в дзэнском монастыре Рютаку-дзи и учился там, он всегда оставался мирянином и зарабатывал на жизнь трудом школьного учителя до ухода на пенсию в году.

Эти немногие факты его биографии будут важны для читателя, поскольку помогут понять, что данная книга является работой авторитетного человека, имеющего большой практический опыт и глубокие теоретические познания. В году Сэкида Кацуки принял приглашение приехать в Гонолулу для участия в работе группы дзэн, и оставался на Гавайских островах до года. Как раз в Гонолулу он начал работу над расширенным английским вариантом своей книги, которую прежде написал по-японски.

Я встретился с мистером Сэкида в году, когда некоторое время работал в Гонолулу; вторично мы встретились в году:

Если мы не можем жить (способом) дзэн — жизнь не имеет смысла. .. Дзэн может освободить нас от страха смерти (хотя, должен ли — это другой.

В исследовании Дзэна мы узнаем, как не только преодолеть наши страхи, но и стать бесстрашными. Это называется Львиным Ревом Зазена. Лев - это воплощение самовластной силы. У этого животного есть власть над всем, что он видит, а также смелость, скорость и могущество, чтобы достичь всего, чего он хочет. Его пристрастие является царственным и спокойным.

Многие дзен-учителя описывают, как стать царственными и бесстрашными в своих рассуждениях. Страх потери жизни Дзэн-мастер, Д. Сузуки говорит, что страх потерять тело, как правило, мы должны преодолеть в первую очередь. Сузуки говорит, что появляются телесные ощущения когда мы обдумываем страх. Появляется чувство в нижней части живота, язык становится неподвижным, и наше дыхание становится ограниченным.

Однако, если бы мы удалим эти ощущения, страх станет бессмысленным.

Основные идейные принципы дзен-буддизма

Проникновение в свою собственную природу есть достижение состояния будды. Достичь состояния будды значит достичь состояния человечности, перейти в царство двуполости; на смену этому шекспировскому состоянию приходит состояние ребенка, цветка, камня, даже состояние слова, идеи, места или времени. Если речь идет о коже, какое различие А если речь идет о кости, оба просто человеческие существа.

Иккэй Когда я говорю о дзэне, особенно о его отношении к различным формам культуры, всегда следует помнить о разнице между дзэном как"системой" парадоксов, формировавшуюся в Индии и Китае на протяжении трех тысячелетий, и дзэном — как дзэном, спонтанной, индивидуально-создаваемой вневременной-активностью-во-времени неделимого разума-тела. Это почва, развитого на протяжении истории сознания дзэн.

Дзэн — не религия, он — религия.

Современная гипнотерапия и дзэн-буддизм. Гипноз и транс как .. жаление и боль) или будущее (тревога, страх перед неизвестным, стремление все.

Даже если наш ум ограничен, он всё же содержит в себе безграничность. Дзэн стоит за пределами всех противоречий. Он содержит их и выходит за их границы. Тезис, антитезис, синтез и за их пределами. Когда мастера Дзэн отвечают на вопросы своих учеников загадками, похожими на бессмысленные шутки, то здесь речь идёт не о балагурстве. Мастер всегда пытается заставить ученика выйти за рамки мышления. Он таким образом не защищает какой-нибудь тезис, а указывает на другую крайность утверждения, чтобы его собеседник сам нашёл золотую середину.

Мы должны выйти за эти рамки! Но это не имеет значения - я всё равно кланяюсь перед ней с огромным уважением 3 раза, поскольку она символизирует абсолютную буддовость, природу Бога". Нужно всегда видеть все стороны явления. Конечно же, религии подходят лучше всего к определённому месту и определённому времени.

Основы дзэн-буддизма

Никто, однако, кроме одного человека — Махакашьяпы не понял смысла этого жеста Будды. Махакашьяпа же ответил Будде, тоже подняв цветок и улыбнувшись. В это мгновение он пережил пробуждение:

Дзен () — Zen. Это — сущность Дзен-Буддизма Догена. В ом столетии Доген, Всем, кто интересуется Дзэн, рекомендую к просмотру. . Голый пистолет 2 1/2: Запах страха The Naked Gun 2 : The Smell of Fear,

Некуда деться ему после смерти, Нет ничего вообще. Первая вступительная группа коанов"хосин", таким образом, призвана мешать ученику и направлять его в сторону, прямо противоположную той, куда он должен стремиться. Но делается это очень тонко, так, чтобы цель была скрыта. Ведь всем известно, что природа Будды находится"внутри" человека и искать ее вовне бесполезно, так что ученика не обманешь советами съездить в Индию или почитать такую-то сутру.

Поэтому ученику, напротив, велят искать природу Будды в самом себе! Более того, его поощряют искать ее со всей присущей ему энергией, не прекращая поисков ни на минуту ни днем, ни ночью даже в часы дза-дзэн, работы или еды. В сущности, его толкают на самое дурацкое занятие: На первой встрече сандзэн роши, принимая ученика, с большой неохотой велит ему найти свое"изначальное лицо" или"выражение", то есть свою основную природу, какой она была до того, как отец и мать зачали его.

Ученику велят явиться вновь, когда он обнаружит его, и привести доказательства своего открытия. До решения коана ему строго-настрого запрещается обсуждать этот вопрос с другими учениками или обращаться к ним за помощью. В Школе Содо джикидитсу, то есть"старший монах", вероятно, ознакомит его с основными элементами дза-дзэн, он покажет ему, как сидеть, и поддержит его в стремлении как можно скорее вернуться к роши на сандзэн и приложить все усилия к скорейшему решению коана.

Итак, размышляя над проблемой своего"изначального лица", ученик будет силиться и стараться представить себе, каков он был до того, как родился, или наоборот, чем в самой сердцевине своего существа является он сейчас, какова основная реальность его существования вне рамок времени и пространства. Вскоре он обнаружиаает, что у роши нет терпения выслушивать философские или еще какие-либо словесные ответы.

Роши требует, чтобы ему"показали".

Библиотека

В этом китайско-японском направлении буддизма я нашел именно то, что так долго искал во всевозможных философских учениях и религиях, одновременно пытаясь что-то изобрести самостоятельно. В России дзэн практически неизвестен, даже просвещенные люди знакомы с ним в основном по анекдотам и западным популяризациям.

Само собой я не гуру и не специалист, я просто описываю собственные впечатления и собранные за прошедшие полгода сведения, многие из которых оказались настоящим откровением. Дзэн настолько сильно отличается от подавляющего большинства вероучений, что многие не считают его религией вообще, хотя на востоке у дзэна есть все внешние признаки религии - храмы, священники, монахи и так далее. Чем же дзэн так стильно отличается от, например, хорошо знакомого нам христианства?

В дзэн нет Бога, дьявола, ада, рая, ангелов и бесов.

Когда в жизни присутствует Дзэн, нет страха, сомнения и страстей, только счастливое спокойствие от постижения неуловимого.

Не действуйте из-за страха. Действуйте как ва м говорит любовь, как вами д вижет радость, не из-за страха, потому что так называемые религии основаны на страхе. Их Бог ни что иное, как страх, а их рай и ад н и что иное, как проекции страха и жадности. Утверждение Руми очень революционно: Вы все жили из страх а. Ваши отношения основаны на страхе. Страх просто переполняет вас, подобно темной туче, покрывающей вашу жизнь, и вы говорите то, что не хотите говорить, но страх заставляет вас говорить это.

Вы делаете то, что не хотите делать, но страх заставляет вас это делать. Чем больше в вас страха, тем меньше у свободы шансов. Чем больше страха, чем меньше вероятность бунта. Общество, церковь, государство - все хотят держать вас в постоянном страхе:

ЛОЖНЫЙ СТРАХ

Будь в океане бытия Безусловная свобода от оценки: Немного погодя он остановился и сказал: Оставь мне немного на уплату налогов. Вор взял большую часть денег и направился к двери. Вор поблагодарил его и скрылся. Спустя несколько дней беднягу поймали, и он среди прочего признался в ограблении Шичири.

Ключевая роль дзэна сказалась прежде всего в области психологической Их суть состоит в таком преодолении страха смерти, которое позволяло бы .

Пробуждению на Западе такого интереса к одной из наиболее древних и глубоких религий Востока в значительной мере способствовал автор данной книги Дайсэцу Тайтаро Судзуки. Он является самым прославленным и красноречивым толкователем дзэна на земном шаре. Судзуки сначала преподавал в нескольких ведущих университетах Японии, а затем расширил свою деятельность, перенеся ее за рамки отечества и развивая в международном масштабе. Начиная с посещения Великобритании в году в качестве преподавателя по обмену , он затем читал лекции в различных университетах Америки и Европы.

Он также написал более ста работ о дзэне и буддизме как на японском, так и на английском языке. Целый ряд его работ был переведен на другие западные языки. В число книг, опубликованных на английском языке, входят: В молодые годы автор жил в качестве мирского ученика в Энгакукее, большом монастыре Камакуры.

ДЗЭН НАШ!